Суббота, 28.09.2024, 07:25
КиберСпорт в Орле
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Интервью [2]
Battlefield 2142 [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Battlefield 2142

Боевой робот в Battlefield 2142
Шагающая смерть. Голиаф. Дредноут. Под всеми этими словами, хотя и в разных игровых вселенных подразумевается одно и то же - вернее, один и тот же юнит - шагающий робот. Пусть он не так бронирован как танк - в огневой мощи и вариативности ее применения он с легкостью даст ему фору. По показателю же "харизма" шагающий гигант заткнет за пояс кого угодно.

Шагающая смерть. Голиаф. Дредноут. Под всеми этими словами, хотя и в разных игровых вселенных подразумевается одно и то же - вернее, один и тот же юнит - шагающий робот. Пусть он не так бронирован как танк - в огневой мощи и вариативности ее применения он с легкостью даст ему фору. По показателю же "харизма" шагающий гигант заткнет за пояс кого угодно.

 

Согласно воле разработчиков "Battlefield 2142" (или же буйной фантазии пишущего эти строки автора) оба из представленных в игре роботов вызывают стойкие ассоциации с бронетехникой НАТО или экс-СССР. Взгляните на Т-39 "Богатырь". Этот покатый лоб, характерного цвета хаки броня и сглаженность очертаний - не достаёт только красной звезды на башне, трех-значного номера и какой-нибудь гвардейской эмблемы. Из люка пусть выглядывает танкист в замасленной форме и шлемофоне. Перед вами - реинкарнация танков Т-60 и Т-72. В противостоящем ему L-5 "Riesig" без труда опознается М1А1 "Абрамс". Эта особым образом скроенная угловатая башня, размеры и некая... неуклюжесть?

Сравнительно недавно начавший свой боевой путь боец скорее всего относится к роботу с некоторой опаской. Сядешь в него - и что потом? Куда рулить, как сражаться? А во всеобщей суматохе и стрельбе и вовсе - хватай мешки, вокзал отходит. Возможно, из-за слабого представления о роли бронетехники в бою, он быстро гибнет и делает выводы - управлять такой "дурой" сложно и геморно, ну ее... Есть и другая разновидность бойцов, садящаяся за руль всего, что движется - только для того, чтобы через несколько секунд угробить великолепную боевую машину о ближайший столб (ховеркрафт) или перевернуть шагоход на крутом склоне.

Наш совет: учитесь вождению в сингле или на пустых серверах.

Запустите режим "один игрок" и выставьте уровень искусственного интеллекта противника пониже - сейчас вам важно не противостояние, а полноценная учеба. Займите без опаски место водителя, и как следует по-практикуйтесь.

В управлении роботом есть несколько сложностей. 
Во-первых, движение его не совсем поступательное, как, скажем, у танков - катящихся гладко и проворно. Робот ШАГАЕТ. Вследствие этого возникает некий зрительный дискомфорт. У кого слабый вестибулярный аппарат - блюют. Шутка. Но доля истины в ней есть. Дело в том, что зрительный аппарат человека - штука весьма сложная по определению, за тысячи лет эволюции приспособился к прямохождению "гомо сапиенс". Когда вы идете в реальной жизни, вы не замечаете этих колебаний, грубо говоря - мозги компенсируют. Шагоход - тоже система сложная. Да, он обладает некоторой системой стабилизации - в противном случае вы бы вообще смогли стрелять из него только стоя на одном месте. Вывод: управлять танком проще.

Чтобы освоиться с шагоходом, попробуйте для начала простое упражнение: движение вперед и назад с одновременной стрельбой вправо или влево. Цель - не важна. Стреляйте по ландшафту. На что обратить внимание: чтобы вовсе не потерять ориентацию при такой ходьбе, постоянно сверяйтесь с мини-картой - иконка робота несимметрична, именно по ней в определенный момент времени можно определить - а, собственно, в какую сторону мы сейчас идём? И в какую сторону смотрит башня. Там, где у иконки этакие рожки - это перед. Светло-желтый конус - это радиус обстрела. 

Научитесь думать "не головой, а руками". Вы должны понимать: если нажата кнопка "W" - робот идет вперед, если нажата "S" - назад. Не нужно смотреть под ноги. Вперед быстрей. чем назад, к тому же есть режим ускорения "спринт" - как правило, тот же Shift, что и в пешем порядке. Думайте, что и как произойдет в следующий момент. Например, вы выходите из-за угла здания, развернув башню под 90 градусов влево и открываете огонь. Отработав пару целей, задним ходом возвращаетесь за угол для ремонта, или укрытия от ответного огня. Хорошо, если есть инженер для ремонта и склад боепитания под рукой - тогда робот почти вечен.

Второе - ландшафт. Помните: крутой уклон часто смертелен - робот может опрокинуться. Конечно, есть и хитрые способы спуска, но они даются только опытом, и ничем, кроме опыта. 

Третье - сектор обстрела. Например, Т-39 не может задрать башню в небеса и выступить в роли стационарного пункта ПВО - лоб мешает. Другими словами, он так сконструирован. Но, стоя на уклоне, он увеличит сектор обстрела по вертикали - поэтому думайте, и постоянно находитесь в творческом поиске.

Четвертое - эффективная дальность стрельбы. Эмпирическим путём (проверкой на практике) установите максимально возможную дальность стрельбы - на которой ваш огонь гарантированно нанесет урон, скажем, танку противника. Помните: боезапас не бесконечен.

Пятое - мертвые зоны сектора обстрела. Если кто-то окажется у вас под ногами, или на крыше рядом стоящего здания - он будет недосягаем ни для одной из ваших огневых точек. Выхода два: либо отходить и расстреливать с расстояния, или покидать робота и доделывать работу вручную - из автомата.

Шестое. Мы не рассматриваем здесь гипотетические случаи, когда роботом управляют два сыгранных бойца, ведущих переговоры между собой по голосовой связи. Да, так должно быть в идеале, но практически не бывает в действительности. Поэтому крайне рекомендуем учиться обращаться с роботом в одиночку. Отсюда проистекает следующий пункт.

Седьмое. Стоя на месте, обозревайте окрестности из кресла пулеметчика. Пулеметная турель вращается намного быстрее башни с основным калибром - так вы сможете первым заметить приближающуюся опасность и своевременно среагировать - то ли огнем, то ли спринтерским рывком робота в укрытие. А еще - пулемет очень хорош против пехоты в силу более быстрого переноса огня по фронту. От него не убежишь.

Восьмое. Правило десантника: когда нечего терять - не бойся риска. Да, риска не надо бояться, ибо, кто не рискует - тот не приобретает боевой опыт. С другой стороны, не нужно губить великолепную боевую технику самоубийственными атаками в лоб. Если против вас два танка - вы проиграете. Находите разумный компромисс.

Девятое. Слушайте систему оповещения. Специфический сигнал зуммера и иконка с черепом в нижней части экрана - знак того, что вас ловят в электронный прицел - ховеркрафт, танк или вооруженный гранатометом инженер. Реагируйте незамедлительно! Маневрируйте, совершайте непрогнозирумые рывки в разные стороны, уходите за здания и складки рельефа. В идеале отслеживать все эти поползновения на целостность вашего "слона" должен пулеметчик и докладывать вам об этом посредством тимспика.

И десятое. Иногда грозящего вот-вот опрокинуться или взорваться робота придется покинуть. В этом нет ничего зазорного - вы остаетесь в живых, чтобы продолжить борьбу. 

Подведем итог. Посредством занятий в сингле вам нужно приобрести необходимую координацию для управления роботом - чтобы затем отточить ее в он-лайне. В идеале ваш робот должен двигаться в любом направлении, ведя прицельный огонь в любую сторону, переходя на бег, приседая - на любом покрытии и при сколь угодно разной застройке. Не лезьте на рожон на пехотных картах - идите ЗА пехотой, а не впереди нее. Вы - поддержка, хотя иногда и таран. А главное... получая боевой опыт - делайте выводы. Думайте, как это ни странно звучит. Думайте! Что можно было сделать в той ситуации? Почему я погиб здесь, или там? Как нужно было поступить и что я попробую в следующий раз? Только ответив на эти вопросы, вы продвинетесь и преуспеете в мире "Battlefield 2142".

автор - Blackbird 



Источник: http://battlefield2142.ru/articles/battlewalker/
Категория: Battlefield 2142 | Добавил: Power (06.03.2009)
Просмотров: 2558 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz